Образовательное учреждение МСОШ № 1 с.
Возжаевка является одним из учреждений Амурской области,
получивших в 2010 – 2011 учебном году статус пилотной
площадки по опережающему введению ФГОС начального общего
образования. Основным документом, регламентирующим данную
деятельность, является разработанная в общеобразовательном
учреждении основная образовательная программа начального
общего образования.
Разработан учебный план на 2010-2014 годы для учащихся 1–4
классов, состоящий из обязательной (инвариантной) части и
части, формируемой участниками образовательного
процесса.
Внеурочная
деятельность является составной частью
учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации
свободного времени учащихся.
Заинтересованность школы в
решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не
только включением ее в учебный план 1–4 классов (в этом
учебном году), но и новым взглядом на образовательные
результаты.
Целью внеурочной деятельности
является создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов на основе свободного выбора, постижения
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Географическое положение нашей школы благоприятно
сказывается на её развитии, т. к. поблизости находятся
учреждения дополнительного образования, с которыми школа
сотрудничает на основе совместных планов с целью воспитания
гармонично-развитой личности: Дом детского творчества,
Станция юных натуралистов, Школа искусств, Детско-юношеская
спортивная школа. В рамках организации внеурочной
деятельности по новым стандартам мы сотрудничаем с Домом
детского творчества и Станцией юных натуралистов, но в
будущем планируем расширять сетевое взаимодействие с другими
учреждениями дополнительного образования.
Художественно-эстетическое
направление внеурочной деятельности представлено театральным
кружком «Золотой ключик» и кружком декоративно-прикладного
искусства «Бумажная фантазия». По этому направлению в
нашей школе работают педагоги дополнительного образования
Дома детского творчества, которые осуществляют свою работу в
форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок,
спектаклей. Цель этого направления внеурочной деятельности –
раскрытие новых способностей обучающихся в области
творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого
человека. |
|
Экологическое направление внеурочной деятельности
представлено кружком «Юный натуралист».Задачи
программы в том, чтобы:
1.Расширять,
углублять и дополнять школьные знания по окружающему миру.
2.Развивать
логическое мышление и познавательную активность через
проведение исследовательской деятельности, малой научной
работы.
3.Воспитывать
осознанное чувство ответственности за сохранение природы,
рациональное использование и приумножение природных
ресурсов.
4.Прививать
навыки практической работы по выращиванию овощных и
цветочных растений.
5.Обучать
приёмам и методам работы с лабораторным оборудованием.
Спортивно-оздоровительное
направление представлено спортивным кружком. Цель этой
работы: формирование установки на здоровый образ жизни и её
реализации в реальном поведении и поступках. Занятия ведёт
учитель физкультуры Чулкова Г. В.
Духовно-патриотическое
направление представлено кружком «Школа вежливых наук».
Направление общественно-полезной и проектной деятельности
представлено кружком «Юный исследователь». Предметные кружки
– «Занимательная математика» и «Волшебный мир книг». Эти
кружки ведёт учитель начальных классов Шевченко Ольга
Васильевна.
Сегодня родители наших
первоклассников удовлетворены результатами участия детей во
внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за
физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально
присутствовала в родительской среде, на данный момент
исчезла. Первый опыт организации внеурочной деятельности,
стал для педагогического коллектива школы важным с позиций
дальнейшего совершенствования её модели и создания условий
для достижения запланированных образовательных
результатов, обозначенных Требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта.
Модель
образовательного пространства начальной школы (ppt)
Основная образовательная программа начального общего
образования (doc)
|